Клятва молодого учителя
Перед лицом своих коллег
Во имя мира и добра
Даю слова свои навек
О том, как поступать должна.
Клянусь учить детский народ,
Нести ему дар мудрости и знания
И доброты своей сердечный свет-
Нет на земле ответственней призвания.
Почётнее и радостнее нет
Быть другом в трудную минуту,
Готовым нужный дать совет,
Плечо подставить иль дать руку.
Решила для себя давно
Путей полегче не искать.
Ум, сердце, душу и тепло
Юным поколениям отдавать.
Ради утверждения доброты
Через все сомнения и заботы
Пусть осуществятся их мечты,
Пусть познают радости и взлёты.
Клянусь быть сильной в достижении цели,
Учить детей настойчивыми быть,
Чтоб трудности они преодолели,
О школе помнить, Родину любить.
Клянусь, что снова я сентябрьским утром
Приду в свой шумный и весёлый класс.
На сто вопросов я отвечу мудро
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
2016/2017 учебный год
№
|
Тема занятия
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1
|
Назначение наставников. Организационные вопросы.
Знакомство с правилами внутреннего распорядка и иными нормативными локальными
актами, регламентирующими деятельность учреждения образования
|
Сентябрь, 2016
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
2
|
Изучение содержания учебных программ, нормативных
документов, ИМП.
Методическая помощь при разработке
календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического
планирования факультативных занятий, составление поурочных планов
|
Сентябрь, 2016
|
Заместители директора по учебной работе, наставники
|
3
|
Методические основы современного учебного занятия,
требования к его проведению. Самоанализ и анализ учебных занятий. Посещение
учебных занятий учителей-наставников
|
В течение года
|
Заместители директора по учебной работе, наставники
|
4
|
Консультирование по организации работы факультативных
занятий, по организации внеклассной работы по предмету
|
В течение года
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
5
|
Участие молодых специалистов в работе структурных
подразделений методической службы учреждения образования, района, города
|
В течение года
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
6
|
Участие в работе школы молодого учителя района
|
В течение года
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.
|
7
|
Методическая помощь в организации работы молодых
специалистов по самообразованию
|
Сентябрь, 2016
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
8
|
Организация психолого-педагогической консультации по
возникшим вопросам
|
В течение года
|
Педагог-психолог Онисковец А.Е.
|
9
|
Участие в подготовки и проведении фестиваля педагогического
мастерства молодых учителей «Зеленое яблоко»
|
Апрель, 2017
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
10
|
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений,
определение степени комфортности учителя в гимназии
|
Май, 2017
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
11
|
Помощь в оформлении итоговой документации
|
Май, 2017
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
12
|
Организация занятий Школы молодого учителя:
|
||
Занятие №1 по теме «Современные педагогические технологии
и их использование в образовательном процессе»
|
Октябрь, 2016
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
|
Занятие №2 по теме «Пути и средства развития познавательной
активности учащихся»
|
Декабрь, 2016
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
|
Занятие №3 Школы молодого учителя «Использование
информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
|
Март, 2017
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
|
Занятие №4 Школы молодого учителя «Творческий поиск
молодого специалиста: от идеи к замыслу»
|
Май, 2017
|
Заместитель директора по учебной работе Котова Н.В.,
наставники
|
Заместитель директора по
учебной работе
Н.В. Котова
Положение
о Школе молодого учителя
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение регламентирует
деятельность методического формирования, которое создается в учреждении
образования при наличии молодых специалистов
со стажем работы до 3 лет.
1.2. Школа молодого учителя (далее ШМУ)
действует в соответствии с
законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением.
1.3.
Цель работы ШМУ: создание условий для формирования профессиональной
компетентности молодого специалиста, потребностей в самообразовании и развитии творческого
потенциала.
1.4. Задачи
ШМУ:
ü обеспечить успешную адаптацию
молодого специалиста в учреждении образования;
ü способствовать развитию личности
молодого специалиста на основе диагностической информации о динамике его
профессионализма;
ü содействовать формированию
индивидуального стиля профессиональной деятельности молодого специалиста;
ü установить отношения сотрудничества
и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
ü предупредить наиболее типичные
ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий, внеклассных и
иных мероприятий, поиск возможных путей их преодоления.
2. Организация деятельности ШМУ
2.1. ШМУ
организуется на основании приказа руководителя учреждения образования и
действует в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики
Беларусь, регламентирующие деятельность учреждений общего среднего образования.
2.2. ШМУ
работает по плану, составленному до 1 сентября учебного года.
2.3. За
каждым молодым специалистом закрепляется наставник из числа
наиболее опытных, авторитетных педагогов, обладающий высокими профессиональными
и нравственными качествами, знаниями в
области методики преподавания, воспитания, психологии, педагогики.
2.4.
Кандидатура наставника рассматривается заместителем директора по учебной работе
и назначается приказом руководителя учреждения образования.
2.5. Занятия
в ШМУ проводятся не реже 1 раза в два месяца в форме:
· открытых и закрытых заседаний;
ü практикумов;
ü круглых столов;
ü семинаров;
ü дискуссий;
ü конкурсов;
ü открытых учебных, воспитательных и
внеклассных мероприятий и иных формах.
2.6. Между
заседаниями:
ü проводятся консультации по основным
вопросам образовательного процесса;
ü осуществляется совместная
деятельность наставника и молодого специалиста по конструированию учебных
занятий, внеклассных мероприятий;
ü организуется обмен опытом
наставников с молодыми учителями;
ü осуществляется взаимопосещение
учебных занятий, внеклассных мероприятий;
ü изучаются технологии современных
учебных занятий.
3. Права и обязанности наставника
3.1.
Обязанности наставника:
ü ознакомить молодого специалиста с
деятельностью педагогического коллектива учреждения образования;
ü вводить в должность (знакомить с
нормативными правовыми документами в сфере образования Республики Беларусь,
основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю, правилами
внутреннего трудового распорядка, охраны труда, другими локальными нормативными
актами);
ü оказать помощь в составлении календарно-тематического
плана, в подборе
материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ,
тематического контроля и контрольных работ, тематических экскурсий, наглядных
пособий;
ü проводить обучение конструированию
учебных занятий и внеклассных мероприятий;
ü выявлять и устранять затруднения в
организации учебных занятий;
ü посещать уроки молодого специалиста
с последующим тщательным их анализом;
ü контролировать и направлять работу
молодого специалиста
по самообразованию;
ü изучать деловые и нравственные
качества молодого учителя, его отношение к проведению занятий, коллективу
учреждения образования, учащимся и их законным представителям, увлечения;
ü развивать личным примером
положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в
общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора;
ü участвовать в обсуждении вопросов,
связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого
специалиста;
ü периодически докладывать заместителю
директора по учебной работе о процессе адаптации молодого специалиста,
результатах его труда.
3.2. Права
наставника:
ü требовать отчет о педагогической
деятельности молодых специалистов;
ü подключать к обучению молодого
специалиста других педагогических работников учреждения образования.
4. Права и
обязанности молодого специалиста
4.1.
Обязанности молодого специалиста:
ü знать нормативные правовые документы
в сфере образования Республики Беларусь;
ü постоянно работать над повышением
профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой
должности;
ü совершенствовать свой
профессиональный и культурный уровень;
ü учиться у наставника эффективным
методам и формам работы;
ü периодически отчитываться о своей
работе;
ü регулярно посещать заседания Школы
молодого учителя;
ü участвовать в мероприятиях,
организуемых Школой молодого учителя;
ü соблюдать трудовую дисциплину и
Правила внутреннего трудового распорядка.
4.2. Права
молодого специалиста:
ü повышать квалификацию удобным для
себя способом;
ü участвовать в районных предметных
методических объединениях, заседаниях МО
различного уровня;
ü вносить предложения по
совершенствованию работы Школы молодого учителя;
ü защищать профессиональную честь и
достоинство.
5. Психологическая поддержка
5.1.
Педагог-психолог осуществляет:
ü психологическое сопровождение
деятельности молодого специалиста в
коллективе;
ü проводит консультации, семинары,
анкетирование молодых специалистов.
6. Руководство
работой ШМУ
6.1.
Организация и руководство работой ШМУ возлагается на заместителя
директора по учебной работе или любого другого учителя, имеющего высшую
квалификационную категорию или категорию «учитель-методист», обладающего
высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области
методики преподавания, воспитания и психологии.
6.2.
Контроль за деятельностью ШМУ возлагается на заместителя директора по учебной работе.
6.3.
Заместитель директора по учебной работе обязан:
ü представить назначенного молодого
специалиста учителям, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
ü создать необходимые условия для
успешной адаптации молодого учителя;
ü посещать учебные занятия и
внеклассные мероприятия, проводимые молодым специалистом;
ü организовать обучение наставников,
оказывать им методическую
и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;
ü определить меры поощрения
наставников.
7.
Документация ШМУ
ü приказ руководителя учреждения
образования об организации ШМУ;
ü положение о ШМУ;
ü план работы ШМУ;
ü анализ работы за предыдущий период;
ü протоколы заседаний ШМУ;
ü банк данных о наставниках и молодых
специалистах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий