АТТЕСТАЦИЯ


Нормативные правовые документы

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»
Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь».
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».

Примерные задания для I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:


    Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

    Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:
    1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию).
    2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).
    Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:
    1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию).
    2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).
    3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена).
    4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии:atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).
    Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:
    1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию или ИРО).
    2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии или ИРО за 10 дней до начала экзамена).
    3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена в академии или ИРО).


    Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

    На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.
    Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.
    Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.
    Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
    Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
    Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.
    Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.
    Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:
    инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;
    вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.
    Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.
    Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.
    Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.
    Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.
    Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который  убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и  подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.
    Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла.
    Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.
    Максимально возможные баллы при оценивании отдельных этапов квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории представлены в таблице.


     Примерная структура описания педагогического опыта
    1 Информационный блок
    1.1. Название темы опыта
    Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
    1.2. Актуальность опыта
    Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
    1.3. Цели опыта
    Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
    1.4. Задачи опыта
    Отражение последовательности действий по достижению цели.
    1.5. Длительность работы над опытом
    Продолжительность работы, этапы.
    2 Описание технологии опыта
    2.1. Ведущая идея опыта
    Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, ак-цент на выделенный конкретный аспект деятельности.
    2
    2.2. Описание сути опыта
    2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
    2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
    2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
    2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
    2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
    2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
    2.3. Результативность и эффективность опыта
    2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
    2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных приме-ров со ссылкой на материалы приложения.
    2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
    3. Заключение
    3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
    3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
    3
    3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельно-сти других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
    3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
    Приложения
    Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, меро-приятий.
    Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
    Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
    Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
    Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
    Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержден-ой постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
    Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
    4
    Образец оформления титульного листа:
    ____________________________________________________________
    (название учреждения образования)
    ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
    РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
    Иванов Иван Иванович,
    учитель русского языка
    8 (029) 377-23-35;

    e-mail: iwanov@yandex.ru




    Программа квалификационного экзамена учителей физической культуры и здоровья учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

    1. Требования, предъявляемые к учреждениям образования по охране здоровья обучающихся (Кодекс Республики Беларусь об образовании, раздел 2, глава 5, статья 41).
    2. Понятие «силовые способности», их виды, факторы, методы развития и оценки. Режимы работы мышц.
    3. Требования, предъявляемые к современному уроку физической культуры.
    4. Понятие «скоростные способности», формы их проявления, факторы, методы развития и оценки. Простые и сложные двигательные реакции.
    5. Задачи физического воспитания учащихся начальной, базовой, средней школы, их соответствие общей цели физического воспитания учащихся.
    6. Понятие «выносливость», виды выносливости, факторы, методы развития и оценки. Способы дозирования нагрузки.
    7. Правила безопасности при организации и проведении физкультурных занятий и спортивных соревнований в спортивном зале и на открытых площадках (на примере отдельного урока или вида спорта).
    8. Понятие «гибкость», ее виды, факторы, традиционные и нетрадиционные методы развития гибкости, способы оценки.
    9. Объективные и субъективные методы оценки деятельности учителя и учащихся, используемые при общем анализе урока физической культуры.
    10. Понятие «координационные способности», их классификация, факторы, методы развития и оценки.
    11. Характеристика методов организации занятий с учащимися на уроках физической культуры.
    12. Методика определения общей и моторной плотности урока.
    13. Методика усвоения и закрепления знаний у учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье». Особенности применения данной методики в начальной, базовой и средней школах.
    14. Общая характеристика методов физического воспитания, применяемых на уроках физической культуры и здоровья в учреждении ОСО.
    15. Методики обучения двигательным умениям и формирования двигательных навыков у учащихся. Особенности применения различных методик в начальной, базовой и средней школах (на примере конкретных упражнений из школьной программы).
    16. Методы словесного воздействия, их характеристика и особенности использования.
    17. Методы развития общей и специальной выносливости у учащихся средних и старших классов на уроках физической культуры средствами различных видов спорта.
    18. Методы обеспечения наглядности, их характеристика и особенности использования. Виды наглядности.
    19. Методы развития силовых и скоростно-силовых качеств у учащихся старших классов на уроках физической культуры средствами различных видов спорта.
    20. Методы строго-регламентированного упражнения, их характеристика и особенности использования.
    21. Требования к подбору упражнений для домашних заданий. Методы контроля и критерии оценки домашних заданий.
    22. Понятия «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», их соотношение и характеристика.
    23. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам. Права и обязанности педагогических работников (Кодекс Республики Беларусь об образовании, раздел 2, глава 6, статья 51, 53).
    24. Методика текущей и итоговой оценки умений и навыков учащихся (на примере любого программного упражнения).
    25. Понятия «физическое развитие», «физическая подготовленность», «физическое совершенство», «физическая культура личности» и их характеристика.
    26. Характеристика метода круговой тренировки. Его роль и место в системе уроков физической культуры.
    27. Основные группы принципов теории и методики физической культуры и их краткая характеристика.
    28. Методика тестирования и определения уровня физической подготовленности учащихся. Критерии оценки УФП.
    29. Взаимосвязь физического и умственного воспитания.
    30. Возрастно-половые особенности физического воспитания учащихся V-IX классов.
    31. Взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
    32. Особенности методики физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
    33. Взаимосвязь физического и эстетического воспитания.
    34. Методика дозирования физических нагрузок на уроках физкультуры с элементами легкой атлетики и лыжной подготовки.
    35. Взаимосвязь физического и трудового воспитания.
    36. Методика дозирования физических нагрузок на уроках с элементами спортивных (подвижных) игр и гимнастики.
    37. Средства физического воспитания и их краткая характеристика. Понятие «физическое упражнение».
    38. Методы индивидуального контроля восприятия нагрузки учащимися. Визуальные признаки утомления. Пульсометрия. Методика их использования на уроках физкультуры.
    39. Структура и особенности этапов процесса обучения двигательным действиям в процессе занятий по физической культуре в учреждении ОСО.
    40. Средства и методы восстановления после физических нагрузок, используемые на уроках физической культуры.
    41. Формы построения занятий в физическом воспитании.
    42. Особенности методики физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
    43. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школьника.
    44. Методика обучения плаванию и оказания доврачебной помощи утопающему.
    45. Формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и их общая характеристика.
    46. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по кроссу и лыжным гонкам.
    47. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию.
    48. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по спортивным и подвижным играм, спортландий.
    49. Система физического воспитания Республики Беларусь, общая характеристика ее основ.
    50. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метание).
    51. Характеристика игрового метода физического воспитания, его положительные и отрицательные стороны.
    52. Виды туризма. Правила организации и проведения туристских походов, экскурсий, слетов, соревнований.
    53. Характеристика соревновательного метода физического воспитания, особенности его использования.
    54. Гигиенические требования к занятиям физическими упражнениями в спортивном зале и на открытых площадках (в том числе в зонах радиоактивного и экологического загрязнения).
    55. Общеметодические принципы физического воспитания и их общая характеристика.
    56. Методика анализа урока физической культуры. Критерии оценки работы учителя физкультуры.
    57. Специфические принципы физического воспитания и их общая характеристика.
    58. Требования к учету успеваемости учащихся (заполнение классного журнала).
    59. Понятия «задатки», «способности», «двигательное умение», «двигательный навык» и их общая характеристика.
    60. Пути интенсификации процесса физического воспитания учащихся. Методика поурочного планирования учебного материала.
    61. Классификация физических упражнений, типы интервалов и характер отдыха между повторениями упражнений. 
    62. Педагогический контроль, виды и методы контроля.
    63. Структура урока физкультуры. Общие задачи структурных частей урока и средства их решения.
    64. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.
    65. Понятие о физических нагрузках, их структурные характеристики.
    66. Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста.
    67. Формы планирования учебного материала. Требования, предъявляемые к различным формам планирования.
    68. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений.
    69. Понятие о сенситивных периодах и их учет при планировании и развитии двигательных (физических) качеств учащихся на уроках физической культуры.
    70. Формы физического воспитания в семье.

    Список литературы для подготовки к экзамену

    1. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 13, 2/1795.
    2. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», от 4 января 2014 г. № 125-З.
    3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам: утв. приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674.
    4. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для I класау устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
    5. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для II - IV классов:
    6. Вучэбная праграма для устаноу агульнай сярэдняй адукацый з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе II - IV класы. - Мiнск: НIА, 2012;
    7. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье II - IV классы. - Минск: НИО, 2012; для V класса:
    8. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для V класса устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
    9. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для VI - IХ и ХI классов:
    10. Вучэбная праграма для устаноу агульнай сярэдняй адукацый з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе V - XI класы. - Мiнск: НIА, 2012;
    11. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье V - XI классы. - Минск: НИО, 2012; для Х класса:
    12. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для Х класса устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
    13. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для Х класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для специальных медицинских групп:
    14. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноу з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе I—XII класы. - Мiнск: НIА, 2007;
    15. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I—XII классы. — Минск: НИО, 2007.
    16. Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» и физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в текущем учебном году: инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь. 
    17. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования 
    18. Положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивных мероприятий, формирования состава участников спортивных мероприятий, их направления на спортивные мероприятия и материального обеспечения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 902;
    19. Положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивно-массовых мероприятий, формирования состава участников спортивно-массовых мероприятий, их направления на спортивно-массовые мероприятия и материального обеспечения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 903;
    20. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения»;
    21. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.09.2009 № 105 (с изменениями и дополнениями от 01.07.2010 № 76, от 03.11.2011 № 111);
    22. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 127;
    23. Инструкция о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38;
    24. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 47»;
    25. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17».
    26. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. № 106 утверждены должностные обязанности Руководителя физического воспитания учреждения общего среднего образования. 
    27. Постановление  Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 79/18/40 Об утверждении Положения о специализированных по спорту классах и порядке приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования 
    28. Положения о спортивно-оздоровительном лагере 
    29. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету "Физическая культура и здоровье" 
    30. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 16 февраля 2007 г. № 3 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта и порядке прохождения специальной подготовки для допуска к занятию педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта" 
    31. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 "Об утверждении инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками"
    32. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие / И.С. Барчуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. –528 с.
    33. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2-х т.: учебник / Т.Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 424 с.
    34. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
    35. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.
    36. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 544 с.
    37. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 2008. – 544 с.
    38. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: в 2-х т. Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: ФиС, 1976. – 304 с.
    39. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 160 с.
    40. Смотрицкий, А.Л. Практикум по теории и методике физического воспитания: пособие / А.Л.Смотрицкий. – Минск: УО «БГУФК», 2015.
    41. Смотрицкий, А.Л. Теория и методика физической культуры: словарь-справочник / А.Л. Смотрицкий. – Минск: РИВШ, 2009. – 172 с.
    42. Теория и методика физического воспитания: учеб.пособие для студ. факультетов физического воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; Под. ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с. 
    43. Хозяинов, Г.И. Акмеология физической культуры и спорта / Г.И. Хозяинов, Г.И., Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. – М.: Академия, 2005. – 208 с.
    44. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий