Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 59 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся»
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 августа 2012 г. № 93 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6» «Условия оплаты труда работников отдельных организаций системы образования, отдельных работников органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также отдельных работников отдельных организаций, оказывающих социальные услуги, и организаций здравоохранения».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2014 № 818 «О некоторых вопросах повышения оплаты труда отдельным категориям работников системы образования»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 августа 2016 года № 688 «О внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2014 г. № 818»
Указ Президента Республики Беларусь от 30 августа 2014 г. № 420 «О пребывании граждан Украины в Республике Беларусь».
Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».
Примерные задания для I этапа квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:
- Воспитатель учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений
- Воспитатель дошкольного образования, воспитатель-методист
- Методист
- Педагог дополнительного образования, культорганизатор учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
- Педагог-организатор учреждений образования
- Педагог социальный учреждений общего среднего образования, социально-педагогических учреждений
- Педагог-организатор учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи
- Педагог-психолог учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений образования, реализующих программы воспитания
- Учитель английского
- Учитель белорусского языка и литературы
- Учитель биологии
- Учитель географии
- Учитель изобразительного искусства учреждений общего среднего образования, педагог дополнительного образования по художественному профилю (изобразительное искусство)
- Учитель информатики
- Учитель истории и обществоведения
- Учитель математики
- Учитель музыки учреждений общего среднего образования, музыкальный руководитель учреждений дошкольного образования, педагог дополнительного образования по художественному профилю (музыка)
- Учитель начальных классов
- Учитель русского языка и литературы
- Учитель физики и астрономии
- Учитель химии
- Учитель-дефектолог учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, учитель-дефектолог пунктов коррекционно-педагогической помощи, учитель вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов)
Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:
1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию).
2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).
Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:
1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию).
2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).
3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена).
4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии:atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).
Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:
1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию или ИРО).
2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии или ИРО за 10 дней до начала экзамена).
3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена в академии или ИРО).
На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.
Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.
Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.
Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.
Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.
Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:
инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;
вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.
Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.
Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.
Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.
Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.
Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.
Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла.
Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.
Максимально возможные баллы при оценивании отдельных этапов квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории представлены в таблице.
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в
образовательной деятельности.
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в
массовой образовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений,
навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной
ситуации.
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности
автора, ак-цент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2
2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических
аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить
научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы,
которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся
данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению,
отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности
обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития,
поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие
компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении
основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности
обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого
компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их
преемственность.
2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности
данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.3.2. Доказательность результативности посредством
конкретных приме-ров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих
на эффективность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта
и своей профессиональной практики.
3
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в
деятельно-сти других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в
педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты,
занятий, меро-приятий.
Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме
опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет,
опросников и т.д.
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт
педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество
страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и
на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New
Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое
поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений,
кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных
скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению
диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержден-ой
постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета
Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК
РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/.
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.
Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте
могут выделяться разделы.
4
Образец оформления титульного листа:
____________________________________________________________
(название учреждения образования)
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ»
Иванов Иван Иванович,
учитель русского языка
8 (029) 377-23-35;
e-mail: iwanov@yandex.ru
Программа квалификационного экзамена учителей физической культуры и здоровья учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
1. Требования, предъявляемые к учреждениям образования по охране здоровья обучающихся (Кодекс Республики Беларусь об образовании, раздел 2, глава 5, статья 41).
2. Понятие «силовые способности», их виды, факторы, методы развития и оценки. Режимы работы мышц.
3. Требования, предъявляемые к современному уроку физической культуры.
4. Понятие «скоростные способности», формы их проявления, факторы, методы развития и оценки. Простые и сложные двигательные реакции.
5. Задачи физического воспитания учащихся начальной, базовой, средней школы, их соответствие общей цели физического воспитания учащихся.
6. Понятие «выносливость», виды выносливости, факторы, методы развития и оценки. Способы дозирования нагрузки.
7. Правила безопасности при организации и проведении физкультурных занятий и спортивных соревнований в спортивном зале и на открытых площадках (на примере отдельного урока или вида спорта).
8. Понятие «гибкость», ее виды, факторы, традиционные и нетрадиционные методы развития гибкости, способы оценки.
9. Объективные и субъективные методы оценки деятельности учителя и учащихся, используемые при общем анализе урока физической культуры.
10. Понятие «координационные способности», их классификация, факторы, методы развития и оценки.
11. Характеристика методов организации занятий с учащимися на уроках физической культуры.
12. Методика определения общей и моторной плотности урока.
13. Методика усвоения и закрепления знаний у учащихся по предмету «Физическая культура и здоровье». Особенности применения данной методики в начальной, базовой и средней школах.
14. Общая характеристика методов физического воспитания, применяемых на уроках физической культуры и здоровья в учреждении ОСО.
15. Методики обучения двигательным умениям и формирования двигательных навыков у учащихся. Особенности применения различных методик в начальной, базовой и средней школах (на примере конкретных упражнений из школьной программы).
16. Методы словесного воздействия, их характеристика и особенности использования.
17. Методы развития общей и специальной выносливости у учащихся средних и старших классов на уроках физической культуры средствами различных видов спорта.
18. Методы обеспечения наглядности, их характеристика и особенности использования. Виды наглядности.
19. Методы развития силовых и скоростно-силовых качеств у учащихся старших классов на уроках физической культуры средствами различных видов спорта.
20. Методы строго-регламентированного упражнения, их характеристика и особенности использования.
21. Требования к подбору упражнений для домашних заданий. Методы контроля и критерии оценки домашних заданий.
22. Понятия «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», их соотношение и характеристика.
23. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам. Права и обязанности педагогических работников (Кодекс Республики Беларусь об образовании, раздел 2, глава 6, статья 51, 53).
24. Методика текущей и итоговой оценки умений и навыков учащихся (на примере любого программного упражнения).
25. Понятия «физическое развитие», «физическая подготовленность», «физическое совершенство», «физическая культура личности» и их характеристика.
26. Характеристика метода круговой тренировки. Его роль и место в системе уроков физической культуры.
27. Основные группы принципов теории и методики физической культуры и их краткая характеристика.
28. Методика тестирования и определения уровня физической подготовленности учащихся. Критерии оценки УФП.
29. Взаимосвязь физического и умственного воспитания.
30. Возрастно-половые особенности физического воспитания учащихся V-IX классов.
31. Взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
32. Особенности методики физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
33. Взаимосвязь физического и эстетического воспитания.
34. Методика дозирования физических нагрузок на уроках физкультуры с элементами легкой атлетики и лыжной подготовки.
35. Взаимосвязь физического и трудового воспитания.
36. Методика дозирования физических нагрузок на уроках с элементами спортивных (подвижных) игр и гимнастики.
37. Средства физического воспитания и их краткая характеристика. Понятие «физическое упражнение».
38. Методы индивидуального контроля восприятия нагрузки учащимися. Визуальные признаки утомления. Пульсометрия. Методика их использования на уроках физкультуры.
39. Структура и особенности этапов процесса обучения двигательным действиям в процессе занятий по физической культуре в учреждении ОСО.
40. Средства и методы восстановления после физических нагрузок, используемые на уроках физической культуры.
41. Формы построения занятий в физическом воспитании.
42. Особенности методики физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
43. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школьника.
44. Методика обучения плаванию и оказания доврачебной помощи утопающему.
45. Формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и их общая характеристика.
46. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по кроссу и лыжным гонкам.
47. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию.
48. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по спортивным и подвижным играм, спортландий.
49. Система физического воспитания Республики Беларусь, общая характеристика ее основ.
50. Правила организации и проведения общешкольных соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метание).
51. Характеристика игрового метода физического воспитания, его положительные и отрицательные стороны.
52. Виды туризма. Правила организации и проведения туристских походов, экскурсий, слетов, соревнований.
53. Характеристика соревновательного метода физического воспитания, особенности его использования.
54. Гигиенические требования к занятиям физическими упражнениями в спортивном зале и на открытых площадках (в том числе в зонах радиоактивного и экологического загрязнения).
55. Общеметодические принципы физического воспитания и их общая характеристика.
56. Методика анализа урока физической культуры. Критерии оценки работы учителя физкультуры.
57. Специфические принципы физического воспитания и их общая характеристика.
58. Требования к учету успеваемости учащихся (заполнение классного журнала).
59. Понятия «задатки», «способности», «двигательное умение», «двигательный навык» и их общая характеристика.
60. Пути интенсификации процесса физического воспитания учащихся. Методика поурочного планирования учебного материала.
61. Классификация физических упражнений, типы интервалов и характер отдыха между повторениями упражнений.
62. Педагогический контроль, виды и методы контроля.
63. Структура урока физкультуры. Общие задачи структурных частей урока и средства их решения.
64. Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста.
65. Понятие о физических нагрузках, их структурные характеристики.
66. Особенности возрастного развития детей старшего школьного возраста.
67. Формы планирования учебного материала. Требования, предъявляемые к различным формам планирования.
68. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений.
69. Понятие о сенситивных периодах и их учет при планировании и развитии двигательных (физических) качеств учащихся на уроках физической культуры.
70. Формы физического воспитания в семье.
Список литературы для подготовки к экзамену
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 13, 2/1795.
2. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте», от 4 января 2014 г. № 125-З.
3. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам: утв. приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674.
4. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для I класау устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
5. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для II - IV классов:
6. Вучэбная праграма для устаноу агульнай сярэдняй адукацый з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе II - IV класы. - Мiнск: НIА, 2012;
7. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье II - IV классы. - Минск: НИО, 2012; для V класса:
8. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для V класса устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
9. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для V класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для VI - IХ и ХI классов:
10. Вучэбная праграма для устаноу агульнай сярэдняй адукацый з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе V - XI класы. - Мiнск: НIА, 2012;
11. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье V - XI классы. - Минск: НИО, 2012; для Х класса:
12. Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Фiзiчная культура i здароуе» для Х класса устаноу агульнай сярэдняй адукацыi з беларускай мовай навучання i выхавання. - Мiнск: НIА, 2015;
13. Учебная программа по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для Х класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. - Минск: НИО, 2015; для специальных медицинских групп:
14. Вучэбная праграма для агульнаадукацыйных устаноу з беларускай мовай навучання. Фiзiчная культура i здароуе I—XII класы. - Мiнск: НIА, 2007;
15. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Физическая культура и здоровье I—XII классы. — Минск: НИО, 2007.
16. Об организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье» и физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в текущем учебном году: инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь.
17. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
18. Положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивных мероприятий, формирования состава участников спортивных мероприятий, их направления на спортивные мероприятия и материального обеспечения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 902;
19. Положение о порядке проведения на территории Республики Беларусь спортивно-массовых мероприятий, формирования состава участников спортивно-массовых мероприятий, их направления на спортивно-массовые мероприятия и материального обеспечения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.09.2014 № 903;
20. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.07.2010 № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения»;
21. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и эксплуатации плавательных бассейнов и аквапарков», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.09.2009 № 105 (с изменениями и дополнениями от 01.07.2010 № 76, от 03.11.2011 № 111);
22. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 127;
23. Инструкция о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38;
24. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30.06.2014 № 49 «Об установлении перечня медицинских противопоказаний к занятию видами спорта и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.05.2011 № 47»;
25. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 02.07.2014 № 16 «Об утверждении Положения о Государственном физкультурно-оздоровительном комплексе Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 24.06.2008 № 17».
26. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2013 г. № 106 утверждены должностные обязанности Руководителя физического воспитания учреждения общего среднего образования.
27. Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства спорта и туризма Республики Беларусь и Министерства обороны Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 79/18/40 Об утверждении Положения о специализированных по спорту классах и порядке приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования
28. Положения о спортивно-оздоровительном лагере
29. Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету "Физическая культура и здоровье"
30. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 16 февраля 2007 г. № 3 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта и порядке прохождения специальной подготовки для допуска к занятию педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта"
31. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 "Об утверждении инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками"
32. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб.пособие / И.С. Барчуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. –528 с.
33. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2-х т.: учебник / Т.Ю. Круцевич. – Киев: Олимпийская литература, 2004. – 424 с.
34. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.
35. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.
36. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 544 с.
37. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: ФиС, 2008. – 544 с.
38. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: в 2-х т. Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания: учебник / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: ФиС, 1976. – 304 с.
39. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник / Л.П. Матвеев. – М.: ООО Издательство «Омега-Л», 2004. – 160 с.
40. Смотрицкий, А.Л. Практикум по теории и методике физического воспитания: пособие / А.Л.Смотрицкий. – Минск: УО «БГУФК», 2015.
41. Смотрицкий, А.Л. Теория и методика физической культуры: словарь-справочник / А.Л. Смотрицкий. – Минск: РИВШ, 2009. – 172 с.
42. Теория и методика физического воспитания: учеб.пособие для студ. факультетов физического воспитания пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, К.Х. Грантынь и др.; Под. ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с.
43. Хозяинов, Г.И. Акмеология физической культуры и спорта / Г.И. Хозяинов, Г.И., Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. – М.: Академия, 2005. – 208 с.
44. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий